Министерство транспорта РК разработало проект Соглашения между Казахстаном и Китаем о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), включая маршрут контейнерных поездов Китай-Европа. Об этом информирует пресс-служба ведомства.
Основной целью данного соглашения является совместное продвижение сотрудничества в развитии ТМТМ и развитии контейнерных перевозок на маршруте Китай-Европа.
Оно направлено на укрепление интеграции транспортных связей, повышение эффективности перевозок, содействие торгово-экономическому и промышленному сотрудничеству, а также создание благоприятных условий для перевозки грузов из Китая в Европу через Азию и Европу.
Стороны намерены сотрудничать и координировать свои действия в следующих областях:
- Обеспечение должного состояния и пропускной способности транспортной инфраструктуры на территории обоих государств.
- Повышение пропускной способности главных трубопроводов и портовой инфраструктуры.
- Создание благоприятной среды для поддержки стабильного функционирования ТМТМ.
- Реализация эффективных противоэпидемических мероприятий на маршруте в обоих направлениях.
- Внедрение системы предварительного оповещения для избегания простоев грузовых автотранспортных средств и железнодорожных составов на международных пунктах пропуска. Это также включает сотрудничество в обмене данными о перемещении транспортных средств на территории обоих государств.
- Исследование оптимальных методов организации перевозок и использование ресурсов обеих стран для облегчения транзитных грузов и обеспечения бесперебойности движения поездов и транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки через свои территории.
Какие меры предпринимает Казахстан по развитию Транскаспийского транспортного маршрута?
Ранее в марте текущего года на совещании в казахском правительстве были рассмотрены меры по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута.
На заседании было отмечено, что благодаря активной работе на казахстанском участке маршрута срок прохождения транзитных грузов по территории страны по сравнению с прошлым годом сократился в два раза: с 12 до 6 дней. Вместе с тем данный показатель планируется довести до 5 дней по итогам 2023 года.
В целом срок доставки грузов из Китая до портов на Чёрном море в рамках ТМТМ уже снизился с 38-53 до 19-23 дней, а по итогам текущего года должен достичь 14-18 дней. Такой прогресс стал возможен благодаря совместной работе стран-участниц по устранению «узких мест» на маршруте, введению сквозных тарифов и реализации других мер.
Участники совещания также обсудили меры по дальнейшей модернизации железнодорожной инфраструктуры Казахстана, обновлению парка подвижного состава, расширению торгового флота и мощностей портов Актау и Курык.
В мае на саммите «Китай – Центральная Азия», который прошёл в Сиане, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, о том, что Астана планирует нарастить пропускную способность Транскаспийского международного транспортного маршрута.
«На текущем этапе эта транспортная артерия приобрела стратегическое значение. Мы намерены планомерно увеличивать его пропускную способность путём внедрения цифровых решений и модернизации инфраструктуры», — подчеркнул казахский лидер.
Он также пригласил китайских партнёров к взаимовыгодному сотрудничеству по расширению портов Каспия и цифровизации транспортных услуг.
Токаев также упомянул и о большом потенциале железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран, которая создаёт кратчайший маршрут из стран Восточной Азии в Европу.
Cправка ИА «Eurasia Today»: Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ или Middle Corridor, Средний коридор) — международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
По маршруту осуществляются контейнерные перевозки. Задействован железнодорожный и морской транспорт (по акватории Каспийского моря).
Пропускная способность — 10 млн. тонн груза в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров.
Открыт в 2017 году. Запущено три контейнерных поезда: Шихези (Китай) — Кишлы (Азербайджан), Ляньюньган (Китай) — Стамбул (Турция), Ильичевск (Украина) — Достык (Казахстан).
По маршруту транспортируются продукция нефтехимии, черные и цветные металлы, уголь, ферросплавы, продукция сельского хозяйства. Осуществляется контейнерная перевозка грузов.