Власти Казахстана в ближайшие три года планируют построить более 1 тыс. км железных дорог. Об этом сообщил на заседании правительства премьер-министр Алихан Смаилов.
«Наша страна находится в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. Каждый год растут [объемы] транзитных перевозок через Казахстан между Азией и Европой.
Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%», — сказал он.
По словам премьера, в условиях быстро растущих объемов перевозок необходимо проводить планомерное развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава.
«Для этого в ближайшие три года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км. Это Достык — Мойынты, Бахты — Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе мы дадим старт строительству участка Дарбаза — Мактаарал.
В целях обновления подвижного состава осуществляется закупка более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов», — отметил глава правительства.
Кроме того, проводится модернизация магистральных железнодорожный сетей протяженностью порядка 5 тыс. км.
Смаилов признал наличие ряда проблем, которые требует незамедлительного решения.
«На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, который достигает порядка 60%.
Все это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги. Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта.
Поэтому необходимо создать для бизнеса «одно окно» с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», — подчеркнул премьер.
Он поручил проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов.
«Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в два раза. Министерству транспорта совместно с фондом «Самрук-Казына» и «Казахстанскими железными дорогами» [необходимо] принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году», — пояснил Смаилов.
Напомним, что неделю назад в Казахстане начали строительство 130-километровой железной дороги для ускорения доставки транзитных грузов из Китая в Европу.