Eurasiatoday
Четверг, 28 сентября, 2023
KG | RU | KZ
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
    • Кыргызстан
    • Казахстан
    • Узбекистан
    • Туркменистан
    • Таджикистан
  • В мире
    • Америка
    • Европа
    • Азия
    • Ближний восток
    • Россия
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Спорт
  • О нас
No Result
View All Result
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
    • Кыргызстан
    • Казахстан
    • Узбекистан
    • Туркменистан
    • Таджикистан
  • В мире
    • Америка
    • Европа
    • Азия
    • Ближний восток
    • Россия
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Спорт
  • О нас
No Result
View All Result
Eurasiatoday
KG | RU | KZ
No Result
View All Result

Узел Токаева: «многовекторная» логистика Казахстана заходит в тупик

  • Аналитика, Казахстан, Картина дня
  • 4 сентября, 2023 14:11

Loading

Узел Токаева: «многовекторная» логистика Казахстана заходит в тупик

Легендарная «многовекторная» внешняя политика Казахстана ожидаемо входит в свое естественное агрегатное состояние, которое носит гораздо более прозаическое название – противоречивая политика. Транспортно-логистические страдания РК ярко демонстрируют этот факт, пишет издание «Восточный экспресс 24»

Кривые коридоры

Транспортным вопросам было уделено значительное место в послании Токаева, которое мы весьма внимательно прослушали. К слову сказать, позитивное послание – надо сделать так, чтобы все было хорошо, а чтобы плохо – делать не надо.

Акценты расставлены, задачи нарезаны – кто их будет выполнять, не очень понятно, но это не так и важно, ибо народ, поразившись масштабам и серьезности намерений, какое-то время будет говорить, что президент у нас хороший, все правильно говорит.

По теме:

Бердымухамедов сменил главного пиарщика

Бердымухамедов сменил главного пиарщика

27.09.2023
Что предлагает Кыргызстан в ШОС по реагированию на краткосрочные кризисы?

Что предлагает Кыргызстан в ШОС по реагированию на краткосрочные кризисы?

27.09.2023

Когда же запал от послания пройдет, можно придумать что-нибудь другое – например, героическое спасение замерзающих казахстанцев в одном из городов республики (здесь выбор широкий), с которыми в вертолете обязательно поговорит Токаев: пригрозит акимам и проникновенно посочувствует пострадавшим.

Но мы отвлеклись. Итак, транспорт. Президент РК действительно посвятил значительный объем своей программной речи именно транспортным вопросам. Среди прочего, он изъявил желание превратить Казахстан в транспортно-логистический хаб Евразии.

Токаев поручил проявить особое внимание к транспортным коридорам «Запад-Восток» и «Север-Юг». Но вот что интересно, как Казахстан планирует становиться транспортно-логистическим хабом без России и Китая? Что с чем он будет связывать? Нет-нет, и Китай, и Россия в его речи были упомянуты, но слова – это одно, а дела – другое.

И рыбку съесть, и танкер приобрести…

На деле Астана, вместо того, чтобы действительно развивать свои транзитные возможности, особенно актуальные в текущем экономическом и геополитическом контексте, всячески транзит затрудняет, повинуясь окрику из Вашингтона.

«Многовекторная» политика Казахстана, к которой можно отнести и недавнее приобретение танкеров для перевозки нефти через Каспийское и Черное море, дает удивительные плоды – Россия строит автомобильную трассу в Китай в обход Казахстана, а Китай – железнодорожную ветку через Кыргызстан и Узбекистан, то есть тоже в обход Казахстана. Как видим, в «многовекторность» умеет не только Токаев.

Вернемся к танкерам. О них писал Bloomberg, с охотой упирая на то, что таким образом Казахстан хочет найти альтернативу российским трубопроводам.

Тот случай, когда и выводы информационного агентства, и решение нефтегазовой казахстанской компании мало согласуются с логикой и цифрами.

С агентством-то все понятно – у них работа такая: пророчить скорый крах РФ, но на что рассчитывает указанная компания, если объем нефти, который можно будет экспортировать этими двумя танкерами – капля в море по сравнению с объемами проходящего по российской территории Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Компания заявила, что купит еще два – итого всего четыре. Мощный танкерный флот, не отрицаем. Только в Черное море на нем заходить будет небезопасно – плавают шальные украинские подводные мины.

Словом, Казахстан теоретически, конечно, может стать транспортным хабом и транзитным узлом, только его политическим элитам нужно наконец определиться с приоритетами и прекратить рубить ветки (автомобильные, железнодорожные и трубопроводные), на которых они сами же и сидят.

Автор: Федор Кирсанов

ПоделитьсяTwitterWhatsApp
Tags: КазахстанлогистикаПолитикаэкономика
Подпишитесь и получайте новости первыми​
FACEBOOK
INSTAGRAM
YOUTUBE

Новости по теме

Валюта Афганистана стала самой прибыльной

Валюта Афганистана стала самой прибыльной

27.09.2023
Доставлены первые 100 тонн: Россия экспортирует газ через Иран в Пакистан

Доставлены первые 100 тонн: Россия экспортирует газ через Иран в Пакистан

27.09.2023
Бердымухамедов сменил главного пиарщика

Бердымухамедов сменил главного пиарщика

27.09.2023
Что предлагает Кыргызстан в ШОС по реагированию на краткосрочные кризисы?

Что предлагает Кыргызстан в ШОС по реагированию на краткосрочные кризисы?

27.09.2023
Новая железная дорога из Казахстана в Китай

Новая железная дорога из Казахстана в Китай

27.09.2023
Кыргызстан и компании из Китая подписали меморандумы на $150 млн

Кыргызстан и компании из Китая подписали меморандумы на $150 млн

26.09.2023
Кыргызстан и Казахстан будут бесперебойно поставлять жизненно важные грузы — подписан протокол

Кыргызстан и Казахстан будут бесперебойно поставлять жизненно важные грузы — подписан протокол

25.09.2023
Новые интернет линии Туркменистан хочет построить до Ирана и Казахстана

Новые интернет линии Туркменистан хочет построить до Ирана и Казахстана

25.09.2023
Казахстан соблюдает рекомендации ЕС и США в отношении России

Казахстан соблюдает рекомендации ЕС и США в отношении России

25.09.2023

Главные новости

Валюта Афганистана стала самой прибыльной

Валюта Афганистана стала самой прибыльной

27.09.2023
Доставлены первые 100 тонн: Россия экспортирует газ через Иран в Пакистан

Доставлены первые 100 тонн: Россия экспортирует газ через Иран в Пакистан

27.09.2023
«Новый дракон»: у кабмина Кыргызстана будет свой банк, неподчиняющийся Нацбанку?

«Новый дракон»: у кабмина Кыргызстана будет свой банк, неподчиняющийся Нацбанку?

27.09.2023
Бердымухамедов сменил главного пиарщика

Бердымухамедов сменил главного пиарщика

27.09.2023
Вице-премьер: Узбекистан работает над диверсификацией торговых партнёров

Вице-премьер: Узбекистан работает над диверсификацией торговых партнёров

26.09.2023
Историческая победа! Первое золото Кыргызстана на Азиатских играх в Китае завоевал дзюдоист

Историческая победа! Первое золото Кыргызстана на Азиатских играх в Китае завоевал дзюдоист

26.09.2023

Проверка

Курс валют

Экономика

Валюта Афганистана стала самой прибыльной

Валюта Афганистана стала самой прибыльной

27.09.2023
Доставлены первые 100 тонн: Россия экспортирует газ через Иран в Пакистан

Доставлены первые 100 тонн: Россия экспортирует газ через Иран в Пакистан

27.09.2023
«Новый дракон»: у кабмина Кыргызстана будет свой банк, неподчиняющийся Нацбанку?

«Новый дракон»: у кабмина Кыргызстана будет свой банк, неподчиняющийся Нацбанку?

27.09.2023
ЕБРР: общий объём торговли между ЕС и Центральной Азией возрос на 40%

ЕБРР: общий объём торговли между ЕС и Центральной Азией возрос на 40%

27.09.2023
ЕАЭС отгораживается, Белоруссия в ШОС и БРИКС — каким Россия видит евразийство

ЕАЭС отгораживается, Белоруссия в ШОС и БРИКС — каким Россия видит евразийство

27.09.2023
В Турции первый реактор АЭС «Аккую» введут в строй к концу 2024 года

В Турции первый реактор АЭС «Аккую» введут в строй к концу 2024 года

27.09.2023

Eurasia Today
Следующий пост
Учение объединенной системы ПВО государств-участников СНГ пройдет в Казахстане

Учение объединенной системы ПВО государств-участников СНГ пройдет в Казахстане

  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
  • В мире
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Фото
  • Видео
© 2023 Eurasiatoday.
Все права защищены

Перепечатка и копирование материалов сайта "EURASIA TODAY" возможно только со ссылкой на источник. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
    • Кыргызстан
    • Казахстан
    • Узбекистан
    • Туркменистан
    • Таджикистан
  • В мире
    • Америка
    • Европа
    • Азия
    • Ближний восток
    • Россия
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Спорт
  • О нас

Перепечатка и копирование материалов сайта "EURASIA TODAY" возможно только со ссылкой на источник. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.