Минтранс Кыргызстана предлагает ввести сбор на ремонт и содержание дорог. Деньги хотят собирать с владельцев авто, указано в законопроекте.
Поправки в Кодекс о неналоговых доходах были внесены на рассмотрение Жогорку Кенеша еще в конце января этого года.
Сейчас из бюджета на дороги выделяется всего 2 млрд в год, это примерно 100 сомов на 1 км, что «ничтожно мало» для их нормального содержания, говорят в Минтрансе.
В год для поддержания дорого в нормативном безопасном состоянии нужно 10 миллиардов сомов в пять раз больше чем выделяется.
«Сбор на ремонт и содержание автодорог будет представлять собой взимание определенной суммы с каждого литра ГСМ при розничной торговле на АЗС.
Здесь предусматривается практика стран, где осуществлен принцип «кто больше ездит — тот больше платит.
Такая практика сбора/налога на топливо есть в Казахстане, Беларуси, Азербайджане, Грузии и других странах», — отмечают в ведомстве.
Размер сбора включат в стоимость ГСМ при розничной торговле.
Кроме этого, Минтранс предлагает ввести сбор для производителей и импортеров шин, покрышек, смазочных и других масел.
В Минтрансе признают, что введение дорожного сбора может привести к «определенной социальной напряженности». Однако ведомство говорит, что провело широкое общественное разъяснение о необходимости такого сбора.