В Кыргызстане могут ужесточить правила использования электросамокатов. Свои предложения о внесении изменений в Закон представил депутат Жогорку Кенеша КР Марлен Маматалиев, указано на сайте кыргызского парламента.
В предложенных поправках к закону о дорожном движении будут введены новые термины «пешеход» и «средство индивидуальной мобильности». В соответствии с этими изменениями:
- Пешеход — это человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не выполняющий на ней работу. В эту категорию также включаются лица, которые перемещаются на средствах индивидуальной мобильности, на инвалидных колясках без двигателя, велосипедах, мопедах, мотоциклах, санях, тележках, а также детских или инвалидных колясках.
- Средство индивидуальной мобильности — устройство, предназначенное для передвижения человека при помощи электродвигателей и/или с использованием мускульной силы человека. Сюда включаются электросамокаты, обычные самокаты, гироскутеры и подобные устройства.
Также внесены изменения, включающие новую статью об «Основных требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации средств индивидуальной мобильности».
Эти изменения были предложены для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, особенно в контексте эксплуатации электросамокатов, самокатов, гироскутеров и подобных средств индивидуальной мобильности. В настоящее время в Кыргызстане растет количество использования подобных устройств, и доступ к ним имеют все желающие.
По неофициальным данным, только в Бишкеке существует около 30 тысяч средств индивидуальной мобильности, и их число постоянно увеличивается.
Эти устройства представляют собой потенциально опасный источник, так как имеют средний вес от 30 до 35 килограмм и могут достигать скорости до 35-40 километров в час.
Увеличение числа пунктов проката средств индивидуальной мобильности также приводит к увеличению ДТП и пострадавших. В настоящее время законодательство не учитывает понятие «средства индивидуальной мобильности» и не регулирует вопросы их эксплуатации. Предложенные изменения направлены на устранение этого пробела.
Если поправки будут приняты, кабмин Кыргызстана обязан будет разработать документы, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, правила, стандарты и технические нормы.
Кроме того, внесено новое определение пешехода, включая и лиц, двигающихся на средствах индивидуальной мобильности, которые также должны спешиваться на пешеходных переходах и соблюдать соответствующие правила движения на дороге.
При движении по краю проезжей части велосипеды и средства индивидуальной мобильности должны двигаться в направлении движения транспортных средств, при наличии полосы движения или по обочине.
Велосипеды, самокаты и другие средства индивидуальной мобильности должны быть оборудованы светоотражающими элементами для обеспечения видимости водителей транспортных средств и снижения риска ДТП.
Собственники пунктов проката средств индивидуальной мобильности обязаны провести инструктаж по соблюдению Правил дорожного движения и обеспечивать техническую готовность своих устройств.