В Сиане (Китай), 18 мая был подписан трехсторонний документ между Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан. Этот документ определяет последующие шаги по проекту строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан».
По данному проекту стороны успешно завершили разработку и совместную оценку технико-экономического обоснования для строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Следующим шагом будет проведение экспертизы этого обоснования.
Новый документ будет определять последующие шаги реализации проекта, включая разработку детального проектирования, проведение исследований и определение модели инвестиций и финансирования.
Проект железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» будет способствовать укреплению межрегиональных связей и достижению целей Центральноазиатских государств по диверсификации транспортных маршрутов и повышению конкурентоспособности региона в качестве международного транспортного хаба.
Протяженность железной дороги составит около 454 км, из которых 280 км пройдут по территории Кыргызстана.
Проект включает 18 станций, 81 крупный и средний мост протяженностью 26,1 км, а также 41 тоннель общей протяженностью 120,39 км. Общая длина мостов и тоннелей составляет 146,49 км, что составляет 47,0% всей длины линии.
По предварительным прогнозам, проект позволит сократить путь из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы на примерно 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. При этом объем грузоперевозок может составить 12 — 15 млн тонн в год.