За последнее время регион Центральной Азии значительно продвинулся в вопросе развития авиасообщений как внутри региона, так и за его пределами.
????Заместитель председателя Кабинета министров Кыргызстана Бакыт Торобаев 2 марта провел встречу с президентом азербайджанской авиакомпании AZAL в ходе которой обсуждалось в том числе открытие авиасообщения между двумя странами.
Это во многом поспособствует развитию их экономических, культурных и туристических связей. Итогом встречи стало то, что в ближайшее время обе стороны отправят экспертные группы для решения технических параметров этого вопроса.
По теме:
????После трехгодового перерыва, Узбекистан возобновил регулярное авиасообщение с Китаем. Причиной приостановки авиасообщений стала пандемия коронавируса. Так, 10 января был осуществлен первый рейс Uzbekistan Airways из Ташкента в Пекин.
????Конец прошлого года отметился запуском прямого пассажирского авиасообщения между Казахстаном и Турцией.
Торжественный запуск состоялся 5 декабря в аэропорту Астаны. Заявлено, что перелетами будет заниматься авиаперевозчик AnadoluJet, дочерняя компания Turkish Airlines.
????Стоит отметить, что в этот же день (5 декабря) Кувейтская компания Jazeera Airlines анонсировала открытие нового маршрута, который в будущем свяжет Кувейт с Таджикистаном.
Целью Jazeera Airlines было создание востребованного маршрута среди потенциальных паломников, намеревающихся посетить святыни ислама в Саудовской Аравии, а также предоставил бы новые направления для путешествий в Центральную Азию.
Первые рейсы из международного аэропорта Душанбе отправились уже 29 декабря.
????Также после долгого перерыва, связанного с карантинными мерами, в середине октября прошлого года возобновилось авиасообщение Туркменистана с Республикой Беларусь.
В сентябре лидер Туркменистана поручил правительству увеличить число рейсов и новых маршрутов с зарубежными странами, после чего, спустя месяц отправились первые рейсы по маршруту Минск-Туркменбаши-Минск.
Что касается перелетов внутри региона, то в странах Центральной Азии также ведутся работы по увеличению количества аэропортов в связи с постоянно повышающимся спросом. Нынешняя обстановка показывает, что выдержать возрастающую нагрузку становится для некоторых стран все тяжелее.
??В декабре прошлого года глава Uzbekistan Airports рассказала о планах построить шесть новых аэропортов в стране. Сообщается, что использоваться они будут для внутренних рейсов. Часть из них построят с нуля, а часть создадут на базе уже имеющихся зданий.
В 2023-2024 годах планируется сдать в эксплуатацию новые аэропорты в Ургенче и Бухаре, а вместо трех существующих в Намангане, Андижане и Фергане предлагается построить единый хаб. Это связано в том числе и с возросшим более чем в 2 раза количеством авиакомпаний в стране.
??В свою очередь, Казахстан, по словам первого заместителя председателя правления, планирует превратить аэропорт Нурсултан Назарбаев в ведущий пассажирский и грузовой аэрохаб региона стран СНГ и Центральной Азии.
Отмечается, что данный аэропорт имеет лучшую наземную инфраструктуру и специальное техническое оборудование во всем регионе, что в купе с крайне удобным географическим расположением как для Европы, так и Китая только больше способствует его процветанию.