Росатом совместно с эмиратской DP World создал новое предприятие для работы на Севморпути. Оно должно организовать первую регулярную линию контейнерных перевозок по СМП.
Партнер из ОАЭ — одна крупнейших в мире логистических компаний с представительством в более чем 40 странах. Уставный капитал СП «Международная контейнерная логистика» (МКЛ) составляет ₽960 млн.
Планируется, что совместное предприятие наладит маршрут между западной и восточной частями Евразии. Для этого понадобятся контейнеровозы — DP World должна была заказать восемь судов, которые приступили бы к работе в 2025 году. Но их строительство еще не начато.
На каких верфях их хотели заложить, не уточняется. На данный момент СП занимается проектированием инфраструктуры, проработкой инвестплана и графика работ. Пилотный этап предполагает объем перевозок в 800 тыс TEU (стандартных контейнеров) в год.
Начало таких масштабных проектов по совместному развитию Севморпути — очень хорошая новость. Потенциально это важнейший логистический маршрут в России и в мире. От него во многом зависит судьба Поворота на Восток.
Но и объема инвестиций он требует соответствующего, поэтому привлечение партнеров из частников, в том числе из других стран, — правильное решение.
Вопрос лишь в реализации — корабли, судя по всему, запаздывают. Вероятно, их придется строить не на русских верфях, которые полностью загружены, но пополнять флот сейчас необходимо любыми методами.
До сих пор также не решен вопрос со статусом проходящих международных судов по маршруту — это территориальные воды РФ. Что несет дополнительную нагрузку при оформлении документов на грузы — вопрос регуляторики.