Eurasiatoday
Понедельник, 25 сентября, 2023
KG | RU | KZ
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
    • Кыргызстан
    • Казахстан
    • Узбекистан
    • Туркменистан
    • Таджикистан
  • В мире
    • Америка
    • Европа
    • Азия
    • Ближний восток
    • Россия
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Спорт
  • О нас
No Result
View All Result
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
    • Кыргызстан
    • Казахстан
    • Узбекистан
    • Туркменистан
    • Таджикистан
  • В мире
    • Америка
    • Европа
    • Азия
    • Ближний восток
    • Россия
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Спорт
  • О нас
No Result
View All Result
Eurasiatoday
KG | RU | KZ
No Result
View All Result

Что думают о проекте транспортного коридора Китай — Кыргызстан — Узбекистан в ЕЭК?

  • Политика
  • 19 июня, 2023 09:47

Loading

Что думают о проекте транспортного коридора Китай — Кыргызстан — Узбекистан в ЕЭК?

Строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан реализуется в рамках создания транспортно-инфраструктурного каркаса Евразийского экономического союза (ЕЭК). Об этом заявила замдиректора департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Елена Шерышева.

«Данный маршрут ранее был на саммите «Китай — Центральная Азия». Также был подписан соответствующий документ, направленный на реализацию проекта», — подчеркнула она.

По словам Елены Шерышевой, при дальнейшем развитии транспортного маршрута возможно будет организовать перевозку из КНР в Европу и Турцию через Кыргызстан и Узбекистан, а также в обратном направлении. Она добавила, что этой задаче призваны поспособствовать другие проекты, реализуемые в странах — участницах ЕАЭС.

«Например, в соответствии с национальными планами и стратегиями инфраструктурного развития в Беларуси планируются ввод в эксплуатацию после ремонта и реконструкция 664,39 километра автомобильных дорог до 2025 года, а также реализация проекта по увеличению доли электрифицированных железнодорожных путей до 25 процентов», — уточнила представитель ЕЭК.

По теме:

Нету материалов для показа

На прошедшем в конце мая в Москве заседании Евразийского экономического форума лидеры государств ЕАЭС, что транспортно-логистические вопросы будут занимать «наиважнейшее место» в евразийской повестке.

Ранее, 18 мая в Сиане (Китай), был подписан трехсторонний документ между Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан.

Железнодорожная магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан соединит железные дороги трех стран и далее страны Персидского залива, Турецкую Республику с европейской сетью железных дорог.

Транспортный коридор будет начинаться на Торугартском перевале в Кыргызской Республике, где уже существует железнодорожная ветка, идущая из Китая, и пройдет на север, через поселения Арпа и Макмал до Джалал-Абада, где соединится с железнодорожной сетью Узбекистана.

Её протяженность составит около 454 км, из которых 280 км пройдут по территории Кыргызстана.

Проект включает 18 станций, 81 крупный и средний мост протяженностью 26,1 км, а также 41 тоннель общей протяженностью 120,39 км. Общая длина мостов и тоннелей составляет 146,49 км, что составляет 47,0% всей длины линии.

По предварительным прогнозам, проект позволит сократить путь из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы на примерно 900 км, а сроки уменьшатся на 7-8 суток. При этом объем грузоперевозок может составить 12 — 15 млн тонн в год.

Общий объем финансирования будет на уровне $3-5 млрд».

14 июня по транспортному коридору «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» было запущено движение грузовых поездов.

Первый блочный поезд из 30 контейнеров отправился 9 июня с Ланьчжоу в Ташкент. Его стоимость составила $2,5 млн.

Эта инициатива осуществлена совместными усилиями китайской компании «Zhejiang Union of Railway Logistics», «Узбекистон темир йуллари» из Узбекистана и «Кыргыз темир жолу» из Кыргызстана.

Главная цель проекта — протестировать возможности транспортного коридора и выявить существующие проблемы.

Как отметил первый замдиректора Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Узбекистана Акрамжон Неъматов: этот транспортный коридор может стать одним из важных звеньев коридора «Восток—Запад».

Что думают о проекте транспортного коридора Китай — Кыргызстан — Узбекистан в ЕЭК?

Чем выгоден проект транспортного коридора Китай — Кыргызстан — Узбекистан?

Дорога откроет друг для друга рынки Китая и Узбекистана. Для Кыргызстана же это выход из транспортного тупика и совершенно новые торгово-экономические возможности.

Сейчас основной поток железнодорожных грузов из Китая в Европу идет по территории Казахстана, а дальше – через Россию и Беларусь.

Но это слишком большой крюк, который замедляет доставку заказов. Во-вторых, с учетом нынешней геополитической обстановки, водителям и транспортным компаниям становится все сложнее работать на маршрутах, которые проходят через Москву и Минск.

Новый путь мог бы значительно изменить структуру евразийской транспортной сети.

ПоделитьсяTwitterWhatsApp
Tags: железная дорогаКитай - Кыргызстан - Узбекистан
Подпишитесь и получайте новости первыми​
FACEBOOK
INSTAGRAM
YOUTUBE

Новости по теме

Железная дорога Узбекистан — Кыргызстан — Китай важный шаг в укреплении региональных связей

Железная дорога Узбекистан — Кыргызстан — Китай важный шаг в укреплении региональных связей

19.05.2023

Главные новости

Россия ввела ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива — причины

Россия ввела ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива — причины

22.09.2023
Эксперт: США приступили к смене власти в Грузии

Эксперт: США приступили к смене власти в Грузии

19.09.2023
МИД Ирана: 5 иранских заключенных освобождены из американских тюрем

МИД Ирана: 5 иранских заключенных освобождены из американских тюрем

18.09.2023
ООН начинает слушания по иску Украины против России о конвенции о геноциде

ООН начинает слушания по иску Украины против России о конвенции о геноциде

18.09.2023
Президент Кыргызстана с рабочим визитом прибыл в Нью-Йорк — список делегации

Президент Кыргызстана с рабочим визитом прибыл в Нью-Йорк — список делегации

18.09.2023
Вводят и отменяют: Центробанк Узбекистана отменил введение ограничений по валютным операциям

Вводят и отменяют: Центробанк Узбекистана отменил введение ограничений по валютным операциям

16.09.2023

Проверка

Курс валют

Экономика

Соцфонд Кыргызстана будет вкладывать пенсионные накопления в золото?

Соцфонд Кыргызстана будет вкладывать пенсионные накопления в золото?

23.09.2023
Россия ввела ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива — причины

Россия ввела ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива — причины

22.09.2023
Президент Кыргызстана пригласил бизнесменов из США инвестировать в совместные проекты

Президент Кыргызстана пригласил бизнесменов из США инвестировать в совместные проекты

22.09.2023
Астана и Пекин будут развивать Транскаспийский транспортный маршрут

Астана и Пекин будут развивать Транскаспийский транспортный маршрут

21.09.2023
В Душанбе обсудят развитие транзитного коридора, который пройдёт через пять стран мира

В Душанбе обсудят развитие транзитного коридора, который пройдёт через пять стран мира

20.09.2023
Россияне переносят производства из Китая в Центральную Азию

Россияне переносят производства из Китая в Центральную Азию

19.09.2023

Eurasia Today
Следующий пост
В Кыргызстане определили дату празднования Курман-айта

В Кыргызстане определили дату празднования Курман-айта

  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
  • В мире
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Фото
  • Видео
© 2023 Eurasiatoday.
Все права защищены

Перепечатка и копирование материалов сайта "EURASIA TODAY" возможно только со ссылкой на источник. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Центральная Азия
    • Кыргызстан
    • Казахстан
    • Узбекистан
    • Туркменистан
    • Таджикистан
  • В мире
    • Америка
    • Европа
    • Азия
    • Ближний восток
    • Россия
  • Культура
  • Наука
  • Туризм
  • Религия
  • Спорт
  • О нас

Перепечатка и копирование материалов сайта "EURASIA TODAY" возможно только со ссылкой на источник. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.