В Алматы казахские власти хотят пересадить полицейских на самокаты. Это связано со значительным ростом числа аварий с участием самокатов. Мобильным сотрудникам полиции будет гораздо легче ловить нарушителей на двухколесном транспорте. Об этом сообщает местный телеканал КТК.
«Это нововведение введено в тестовом режиме и пока ограничивается одним районом. Но вскоре мы планируем развернуть несколько таких мобильных групп, чтобы они могли патрулировать все городские парки и скверы», – говорится в сообщении.
Автолюбители жалуются на то, что большинство пользователей самокатов и владельцев мопедов не соблюдают правила дорожного движения. Они пересекают стоп-линии, выполняют неправильные обгоны, подрезают других участников движения, а также пересекают дорогу с крайней левой полосы на крайнюю правую и наоборот.
Также пешеходы выражают недовольство тем, что из-за двухколесных транспортных средств стало сложно и опасно передвигаться по тротуарам.
Как отметил официальный представитель Департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек: «иногда возникают ситуации, когда пользователи самокатов пытаются ускользнуть от преследования, двигаясь по тротуарам».
«Полицейский автомобиль не может пересечь тротуар. В некоторых случаях, при наличии соответствующей инфраструктуры, сотрудники полиции могут преследовать на мобильных средствах передвижения. На данный момент мы активно рассматриваем вариант выделения пешим патрульным самокатов для обеспечения правопорядка в парковых зонах», – добавила она.
С начала 2023 года в южной столице Казахстана зафиксировано около 7 тыс. нарушений со стороны пользователей самокатов. Однако, вместо рассмотрения их как других участников дорожного движения, теперь их рассматривают как обычных водителей. С 30 августа было выписано 78 штрафов нарушителям, которые передвигались на этом виде транспорта.
За восемь месяцев в этом городе произошло 18 ДТП с участием пользователей самокатов, один человек погиб, а 17 получили ранения. Среди мопедистов ситуация еще более сложная: было зафиксировано 223 ДТП, два человека погибли, и 240 получили ранения.
Министр внутренних дел Казахстана, по приказу от 31 августа 2023 года, внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения, касающиеся управления электросамокатами и мопедами. Таким образом, Правила дорожного движения в стране были обновлены. Это привело к ужесточению требований к электросамокатам и мопедам.
А что с правилами дорожного движения для самокатчиков в других странах ЦА?
В Кыргызстане в конце июня в парламентарии также разработали Законопроект о правилах езды на электросамокатах. Новый документ, по мнению депутатов, сможет регулировать использование этого вида экологичного транспорта.
В Узбекистане регистрация скоростных электромотоциклов и электросамокатов стала обязательной в Государственной службе безопасности дорожного движения с 2020 года. Это предусмотрено постановлением правительства Узбекистана от 4 ноября. Регистрации подлежат электромобили с двигателем мощностью от 4 и более кВт или максимальной скоростью 40 и более км/ч (электромотоциклы и электросамокаты), говорится в документе.
Таджикские власти изучают вопрос законодательного регулирования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, правил их движения и парковки.
Ранее, по данным в Минтранспорта республики, в Душанбе открылась сеть проката электросамокатов. В частности, сейчас доступно 4 пункта: в парках «Фирдавси», «Айни» и «Наврузгох», а также в комплексе «Душанбе Плаза».
Туркменские власти пока не вынесли вопрос об электросамокатах на широкое обсуждение.